Мэр Красноярска поручил разобраться со «свинороем» на острове Молокова
Мэр Красноярска в компании глав районов прогулялся по острову Молокова и, распугивая отдыхающих, оценил скопившиеся там горы мусора. Варианты борьбы с тяжким наследием прошлого обсуждались разные – от ограничения въезда автомобилей на остров до введения платного входа и установки на берегу картонных муляжей градоначальника в полный рост.
Автобус с прессой прибыл на окраину острова Молокова, выходящую на высотки Южного берега, за полчаса до чиновников. На месте журналистов встречали представители «Единой России» – с 3 июня в городе стартуют акции по очистке прибрежных зон от мусора, которые позиционируются как партийный проект «ЕР». Впрочем, прессе партийцы почему-то представлялись «общественниками» и «неравнодушными красноярцами».
Делегация операторов с камерами с ходу спугнула отдыхающего, который мыл на берегу машину и готовился жарить шашлыки. Он предпочел ретироваться, бросив у воды мангал и угли. Впрочем, площадка на берегу, откуда он так поспешно сбежал, была и без того уже предельно замусорена.
В полпервого на место подъехал еще один автобус, и оттуда, как пенсионеры из вечерней электрички, посыпались мэр, главы районов, их свита и очередные «неравнодушные красноярцы». Было удивительно, как столько крупных людей в пиджаках уместились в такое маленькое транспортное средство.
Еремин с ходу перешел к цели визита – а именно, к изучению мусора, которого под ногами было в избытке. Впечатлениями он щедро делился с окружающими.
«Приезжают на берег и тащат все с собой. И мангалы, и угли, и бутылки, жрачка там, заряжен полный автомобиль. Все вытащил и тут же и бросил.
А убрать ума не хватает, – рассуждал градоначальник, шагая к воде. – Молокова – он как индикатор, а у нас же много таких территорий по всему городу. Вот смотри, вот отсюда видно Южный берег – а там грязища, какие-то канистры, мусор плавает. Остров – это же центр города, а здесь помойка.
Вон, смотри, дерьмище валяется, мусор. Можно по мешку определить, сколько оргазмов было!»
На секунду повисла неловкая пауза.
«А может, имитировали?» – как будто со знанием дела предположил кто‑то из глав районов.
«Не знаю, кто имитировал! Все использовано!», – посмеивался мэр.
С такими шутками компания спустилась к укатанному пустырю у воды, засыпанному мусором, бревнами и обломками мангалов.
«Здесь классика жанра, все налицо, приехал, все вывалил! И в прямом смысле жесть, и в переносном, – рассуждал мэр, ворочая кончиком ботинка остатки мангалов. – Один приехал, нагадил, второй приехал, думает, что я, умнее, что ли, до меня уже все загадили. Так и продолжается».
«А потом жалобы пишут – что это чиновники не убирают. А сам – свинья свиньей!», – подхватил кто-то из глав районов.
Еремину тем временем жаловались, что сюда приезжают не только отдыхающие, но и автомобилисты – помыть свои транспортные средства. Регулярно этим грешат даже водители маршруток.
Свита мэра наперебой сыпала предложениями по исправлению ситуации.
«Ввести платный въезд! Меньше будут заезжать! А деньги пустить на благоустройство!», – говорил один.
«Правильно! За 30–50 рублей выдавать перед въездом мешок для мусора!», – вторил ему другой.
«Закрыть это место и все!», – настаивал третий.
«Платный въезд – это люди обозлятся на нас, и тем более перед выборами! А нам нужно им что-то взамен предоставить! Если там что-то закрываем, то здесь что-то облагораживаем. Чтобы горожанин понимал, за что мы до него докопались», – высказывался четвертый.
Кроме того, предлагалось в воспитательных целях привлекать для уборки мусора детей и многодетные семьи, а также казаков –
«и разрешить им нагайками бить».
Глава Центрального района Дмитрий Дмитриев, в чью зону ответственности попадает остров Отдыха, настаивал, что в первую очередь нужно
ограничить доступ на территорию автомобилей.
«Главное, чтобы сюда не было проезда машин! Пусть люди здесь отдыхают – пешком он много дерьма с собой не принесет. А в выходные надо запустить экопатруль, чтобы раздавал отдыхающим мешки, а на входе поставить баки для мусора», – предлагал Дмитриев.
Один из глав призывал «поставить тут камеру, залечь в кусты и смотреть, чем они будут тут заниматься».
«Боюсь, возбудишься, тут такое делают иногда!», – предупредил Еремин
«Возбудится, окунется в Енисей, и опять в засаду!», – поделился внезапной идеей один из районных глав.
За время обсуждения на съезде, ведущем к площадке у воды, появилось еще как минимум две машины. Но обе, завидев представительную делегацию во главе с градоначальником, развернулись и уехали. Из этого родилась еще одна идея борьбы с отдыхающими –
поставить картонные муляжи мэра в полный рост.
Еремин в итоге поручил подчиненным проработать комплекс мер, которые помогли бы снизить «рекреационную нагрузку» на остров.
«Сейчас видно, что здесь субботники прошли, потому что в апреле тут вообще был свинорой. Сейчас едешь по острову, и глаз к мусору не прилипает.
Здесь, у воды, – да, здесь уже загадили. Надо это все переводить в систему, потому что бесхоз – он и в Африке бесхоз. И следить за территорией», – сказал Еремин.
«Да, этот свинорой надо убирать!», – поддакнул на всякий случай Дмитриев.
На этом содержательная часть мероприятия завершилась.