Ужасы ремонта ул. Карла Маркса в Красноярске: фоторепортаж
На фоне скандала вокруг итогов ремонта пр. Мира, гремевшего в конце прошлого года, почти незамеченной и неоцененной осталась работа подрядчиков на соседней с проспектом улице Карла Маркса – не менее важной центральной артерии города, починить которую было решено в ходе подготовки к Универсиаде.
Спустя полгода после завершения ремонта ДЕЛА.ru прогулялись с фотокамерой по Маркса и ужаснулись состоянию ее пешеходной части – тротуары здесь выглядят не менее удручающе, чем на пр. Мира, и пускать сюда не стоит не только гостей Универсиады, но и вообще никого.
Напомним, муниципальный контракт на капремонт ул. Карла Маркса был заключен 27 июня между МКУ «УДИБ» и ООО «ПромСтрой». Цена работ составила 166,8 млн руб. За эти деньги подрядчик должен был поменять асфальт на проезжей части и бордюры, частично обустроить ливневую канализацию и переложить на отдельных участках брусчатку, установить новые остановочные павильоны и заборы.
Выполнение работ затянулось до глубокой осени и сопровождалось скандалами – подрядчиков и власти критиковали за сомнительное качество заборов и остановок, странные схемы оплаты работ в нарушение условий контракта, махинации с включением дополнительных работ в смету задним числом.
Однако в итоге работы были приняты и оплачены.
Как же преобразилась улица за 166 млн рублей?
Странности в ремонте начинаются от самой Красной площади. Вот в сквере под стенами радиозавода забор охраняет пешеходов от нападения куста сирени:
Посреди газона вдоль радиозавода подрядчики уложили новый тротуар. Однако оказалось, что он значительно выше газона. Проблему решили, накидав вдоль бордюра чернозема вперемешку со строительным мусором.
Забегая вперед – аналогичный способ «благоустройства» подрядчик применял на всем протяжении улицы. Большинство газонов вдоль Маркса представляют собой либо просто участки с грязью, вытекающей на проезжую часть, либо кусочки зеленой травы в обрамлении все той же грязи.
Понятно, что потом эта земля попадает на дорогу, откуда колесами машин разносится по всему городу, превращается в пыль и оседает в легких прохожих.
До тех пор, пока ремонт в городе выполняется таким образом, покупать уличные пылесосы и прочую уборочную технику (а мэрия намерена закупить ее в лизинг на 1 млрд рублей) – дело достаточно бессмысленное.
На перекрестке ул. Маркса и Декабристов на тротуаре стоит еще одна лужа. При этом последний дождь в городе прошел за 2 дня до момента съемки.
Благоустроенный газон рядом с остановкой «Органный зал»:
Ловушка для залюбовавшихся светлым ликом Ильича:
Еще одна глобальная проблема отремонтированной ул. Маркса – стыковка опор освещения и прочих элементов благоустройства с покрытием улицы. Места стыков с брусчаткой в лучшем случае неаккуратно замазаны цементом, в худшем забиты землей или просто оставлены как есть.
Вот пример с перекрестка улиц Маркса и Диктатуры.
Разочаровывают и пешеходные ограждения. Их активно критиковали еще на этапе установки прошлой осенью за удручающий внешний вид. Однако главная проблема, как понятно теперь, была даже не в их уродливой наружности, а в низком качестве.
Спустя всего несколько месяцев после установки значительная часть заборов на Маркса покрылась ржавчиной и облупилась. В некоторых местах коррозия настолько сильна, что тонкие элементы заборчиков начали ломаться.
Продержатся ли оградки до Универсиады? Большой вопрос.
Особенно все печально с ними на участке Маркса напротив ЦУМа.
Другой вопрос – почему эти оградки установлены не вдоль дороги, а вдоль тротуара? Видимо, чтобы защитить пешеходов от грязи на месте газонов.
Насыпанная на них земля с водой попадает в свежеотремонтированную ливневую канализацию. Скоро она забъется, и ее снова придется ремонтировать за счет налогоплательщиков.
По другую сторону дороги посередине тротуара установлен бордюр, разделяющий его пополам. Тем самым пешеходная зона оказалась заужена вдвое. С укладкой брусчатки вокруг столба у подрядчика снова возникли проблемы:
Еще один забор защищает пешеходов от грязного газона на перекрестке Маркса и Перенсона. Цементный стык между двумя бордюрами на углу уже начал разрушаться:
По другую сторону перекрестка снова ржавые заборы:
Тротуар напротив здания департамента градостроительства мэрии:
Перекресток ул. Маркса и Вейнбаума. Кроме провала на переднем плане, стоит обратить внимание на то, как элегантно основание забора соединяется с брусчаткой. До мэрии отсюда, напомним, метров 150.
Особенно плачевно дела с тротуарами на Маркса обстоят на отрезке между ул. Вейнбаума и Сурикова.
Ловушка от дорожников для пешеходов на перекрестке Маркса – Сурикова: и на тротуаре, и на островке безопасности сделаны понижения бордюров, словно бы приглашающие перейти в этом месте дорогу. Но отважившихся на такой маневр ждет сюрприз – островок безопасности дорожники по периметру обнесли забором.
Тот же перекресток по другую сторону улицы – кажется, что если бы весь этот пятачок просто замазали цементом, и то получилось бы аккуратнее.
Сколько разных видов брусчатки вы здесь насчитаете?
...или цементом (обратите внимание и на провал в тротуаре на заднем плане):
В городе инноваций и материалы для благоустройства используются инновационные. Например, напротив реставрируемого исторического здания по Маркса, 38 в оформлении тротуара применили легкие и практичные железобетонные блоки. Подрядчик поленился даже спилить с них металлические ушки!
И правда – вдруг блоки понадобится приспособить куда-то еще? На дачу начальника, например. И ленточку к этим ушкам очень удобно цеплять.
И это, напомним, самый центр города. Сюда предполагается водить иностранцев – показывать им старинные городские здания.
На перекрестке ул. Маркса и Парижской Коммуны, в районе остановки «Музей Сурикова», в ходе ремонта подрядчик значительно изменил геометрию проезжей части, сузив ее за счет парковочных карманов.
Тротуар, в свою очередь, в этом месте расширился. Между старой и новой частью образовались ямы непонятного назначения, в которых копятся земля и мусор. Кажется, это никого не смущает.
Еще одна яма тут же – судя по земле под рекламной конструкцией, раньше здесь был газон.
На соседнем пешеходном переходе люди вынуждены стоять в грязи:
В пресс-службе департамента горхозяйства мэрии ДЕЛА.ru рассказали, что подрядчику уже предъявлен список претензий и замечаний, которые он должен будет устранить за свой счет в рамках гарантийных обязательств. В основном, отметили в пресс-службе, замечания касались заборов и газонов.
Общую сумму, на которые выставлены претензии, там назвать затруднились,
сославшись на то, что таких подсчетов никто не ведет,
а претензии подрядчику предъявляются «по факту их обнаружения».