Полноценные новости Красноярского края

Решение ООО «Тойота Мотор» – полная неожиданность для официальных дилеров Toyota и Lexus в Красноярске

ООО «Тойота Мотор» приняло решение расторгнуть дилерские контракты с брендами Lexus и Toyota в Красноярске, а также в Абакане.

Дилерские договоры с ООО «ПКФ Крепость», ООО «Крепость – Сириус», ООО «Крепость – Абакан» и ООО «Крепость Аэропорт» продляться не будут.

 «Это решение стало полной неожиданностью для компании. Мы акцентируем внимание на том факте, что у наших компаний на дату принятия такого решения ООО «Тойота Мотор» не было ни задолженности по заработной плате, ни задолженности по налоговым платежам, ни просрочек по обязательствам перед банками-кредиторами!

Более того, компания получила реструктуризацию от всех кредиторов несмотря на то, что на это ушло два тяжелых года. Причиной такой реструктуризации послужил длительный спад на автомобильном рынке», – считает гендиректор «УК Крепость» Александр Кангун.

Группа компаний представляет марки Lexus и Toyota с 1995 г. и является официальным дилером «Тойота Мотор» в крае и Хакасии с 2006 г.

Работа красноярского дилера высоко оценивалась руководством компании «Тойота Мотор», ее сотрудники 14 раз становились победителями конкурсов профмастерства. «Крепость» лидировала по продажам в России среди других дилеров марки, отмечают в компании.

Сумма инвестиций группы компаний «Крепость» в Красноярском крае и Хакасии превысила 2 млрд рублей, численность сотрудников – 420 человек. По итогам 2017 г. дилер перечислил в бюджеты всех уровней 420 млн рублей налогов.

Одновременно с решением о прекращении дилерских отношений «Тойота Мотор» прекратила поставку автомобилей и запчастей

и удалила доступные к вывозу клиентские автомобили с центрального склада, включая предоплаченные. Отказано и в продлении дилерских отношений для закрытия обязательств по гарантийному обслуживанию.

«Я считаю, что действия ООО «Тойота Мотор» по разрыву дилерских отношений полностью парализовали работу четырех дилерских центров, так как с момента получения писем компании были вынуждены прекратить контрактование автомобилей в соответствии с законодательством РФ, а это является основным видом нашей деятельности,

сохранив лишь сервисное обслуживание. 

Мы полагаем, что иностранный менеджмент в ООО «Тойота Мотор» не обладает достаточными знаниями о российской действительности и законодательстве, а российский менеджмент не осознает ответственность за принятые решения, которые влекут негативные последствия для компании и ее сотрудников, а самое важное, для клиентов дилерских центров. А ведь нас десятилетиями учили главному принципу работы «Тойота» – «Клиент на первом месте», – говорит Александр Кангун.

Руководство, отмечают в компании, сделало все возможное для отмены решения ООО «Тойота Мотор».

Главе японской корпорации направлено письмо с детальным описанием ситуации «в защиту клиентов».