Красноярская мэрия пропиарится на ТВ, в глянце и соцсетях
Мэрия Красноярска объявила торги на освещение собственной работы в средствах массовой информации в 2018 году. На самопиар городские чиновники намерены потратить 38,8 млн руб. из городского бюджета. За эти деньги их самоотверженную работу будут расхваливать на телевидении, в газетах, интернет-СМИ, глянцевых журналах и социальной сети «Вконтакте».
Как следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок, заявки на конкурс «на оказание услуг по организации подготовки и размещения материалов о деятельности администрации Красноярска на телевидении, радио, в периодических печатных изданиях и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2018 году» принимаются с сегодняшнего дня.
Заказчиком выступает мэрия Красноярска, стартовая цена – 38,8 млн руб.
Для понимания – это, к примеру, четверть суммы, которую в прошлом году выделили на весь Красноярск – на благоустройство общественных пространств в рамках федеральной программы «Формирование современной городской среды» (156,3 млн). Те же 40 млн мэрия выручила с продажи муниципального имущества в ноябре 2017 года. Чуть больше этой суммы – 45 млн руб. – в прошлом году перечислили на дополнительные меры соцподдержки молодым и многодетным семьям.
Победитель торгов должен будет организовать «подготовку и размещение» сюжетов о работе мэрии в СМИ города. В документации жестко прописано, что «исполнитель обязан по требованию заказчика знакомить его с ходом работ по подготовке сюжетов и предоставлять на согласование материалы до выхода их в эфир», то есть создана возможность для цензурирования материалов сотрудниками администрации.
На телевидении, по условиям конкурса, должно появиться 110 «сюжетов о жизнедеятельности Красноярска в телевизионной информационно-аналитической программе правовой направленности» продолжительностью не менее 1,5 минуты. Выходить они должны в прайм-тайм.
Кроме того, на ТВ в вечерних новостях в будние дни должно до конца года выйти 223 новостных сюжета о труде чиновников. Появиться они должны на трех каналах, вещающих в метровом диапазоне, трех – в дециметровом и на одном кабельном телеканале.
Еще 160 сюжетов продолжительностью не менее 60 секунд должны выйти до конца года в новостях на 3 городских радиоканалах.
Не забыли в мэрии и про печатные издания. О победах горадминистрации в своих материалах должны рассказывать журналисты четырех краевых/городских газет с тиражом от 10 тыс. экземпляров, трех федеральных газет «с краевым контентом» (тираж аналогичен), одном федеральном издании с тиражом не менее 140 тыс. экземпляров и даже двух глянцевых журналов (тираж от 3 тыс.).
Не забыт и интернет (в документах чиновники почтительно называют его «информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»).
Так, на сайтах двух красноярских интернет-СМИ до конца года должно появиться 440 новостных сообщений (с периодичностью не менее двух в неделю). Еще 140 новостей должны разместить федеральные информагентства.
Кроме того, на четырех городских сайтах должно выйти 210 «информационных материалов в жанрах: статья, очерк, репортаж, интервью, фоторепортаж и др.».
В конкурсной документации нашлось место даже «сообществам о городской жизни» во «ВКонтакте». «Размещение сообщений должно осуществляться не менее чем в 5 сообществах, каждое из которых имеет подписчиков не менее 80 000. Общее количество новостных сообщений 500», – сказано в документации.
В нагрузку ко всему вышеперечисленному победитель торгов должен будет организовать фото- и видеосъемку 220 «городских мероприятий» и мероприятий с участием чиновников мэрии.
Итоги торгов планируется подвести 20 февраля. Источник финансирования конкурса – бюджет Красноярска на 2018 год.
Добавим, за необоснованно высокие расходы на самопиар активно критиковали команду предыдущего мэра Красноярска Эдхама Акбулатова. Отказаться от этих трат в конце ноября прошлого года (то есть уже после прихода на пост градоначальника Сергея Еремина) в горсовете призывали вице-мэра Алексея Давыдова.
Однако этого, кажется, так и не случилось. В самой администрации подчеркивают, что по сравнению с прошлым годом стартовая цена контракта на самопиар уменьшилась на 5 млн.
Однако это не слишком честное утверждение. Вдобавок к основному конкурсу, который проходит сейчас, в конце декабря 2017 года состоялись еще как минимум одни торги – на освещение работы департамента горхозяйства «в общественно-политическом периодическом печатном издании» – на сумму в 1 млн руб.