Красноярску отморозило общественный транспорт
Из всех жизненно важных систем Красноярска больнее всего сильные морозы пока ударили по городскому общественному транспорту. Из-за холода автобусы массово сходят с маршрутов, и заменить их в ряде случаев нечем. Те же, что продолжают работать, из-за экстремально низкой температуры в салоне зачастую мало пригодны для перевозки живых людей.
При этом в мэрии настаивают, что в целом ситуацию контролируют, и призывают горожан сообщать о проблемах в диспетчерскую.
Серьезные проблемы у общественного транспорта Красноярска наметились еще в выходные, когда температура воздуха опускалась ниже -40 градусов.
В субботу и воскресенье, судя по данным приложения KrasBus, на линию выходило около 500 автобусов, троллейбусов и трамваев при обычном показателе в 700–800 единиц.
В понедельник, несмотря на незначительное потепление до -35 градусов, ситуация не улучшилась – на маршруты вышло около 740 единиц транспорта при норме в 1 тыс. Таким образом, количество автобусов на линии из-за сильных морозов уменьшилось примерно на 25%.
По данным мэрии (со ссылкой на информацию Центральной диспетчерской службы) 22 января в городе «в среднем работает 860 единиц автобусов, троллейбусов, трамваев – 83% от установленного плана».
Как пояснили ДЕЛА.ru в пресс-службе департамента транспорта мэрии, проблемы вызваны сходами автобусов с маршрутов из-за неполадок.
«Транспорт выезжает утром из теплого бокса на маршрут, но там из-за низких температур происходят сбои. Перемерзают системы открывания-закрывания дверей, тормозная и топливная системы. Такие автобусы направляются обратно в бокс своим ходом либо при помощи тягача, а на линию выдвигается автобус взамен сошедшего –мы заранее направляли перевозчикам уведомления о том, чтобы обеспечили резервный транспорт. Из-за того, что на эти процедуры необходимо время, интервал движения увеличивается», – рассказали в пресс-службе.
Там отметили, что ремонтные службы усилены и работают в круглосуточном режиме, и в целом ситуация остается контролируемой.
При этом сами горожане жалуются не только на увеличившееся время ожидания автобусов, но и на мало пригодные для перевозки пассажиров условия в том транспорте, что все- таки выходит на маршруты.
В частности, в социальных сетях горожане сообщают, что в некоторых автобусах в салонах отключены системы отопления, и связывают это с желанием перевозчиков сэкономить на топливе.
В департаменте транспорта, в свою очередь, подчеркивают, что «все отопительные приборы в автобусах должны работать», и «если отопление перестает работать, такой автобус сходит с маршрута».
Обо всех нарушениях там призвали сообщать на телефон 256-84-04 в рабочее время либо на круглосуточный телефон центральной диспетчерской - 256-84-00.
В самом большом плюсе от сложившейся ситуации оказались таксисты, взвинтившие цены в среднем в 1,5-2 раза.
При этом, по мнению ряда экспертов, возникшие сейчас вопросы к городскому общественному транспорту обусловлены более глобальной проблемой – а именно тем, что значительная часть эксплуатируемого в Красноярске подвижного состава в принципе мало пригодна для использования в зимних условиях.
Такие автобусы плохо утеплены, имеют множество щелей в корпусе и отверстий в дверных проемах даже при закрытых дверях. В них стабильно холодно и некомфортно и при -10 градусах. На маршруты они выходят годами, и утеплять их никто не спешит.
На этом фоне настойчивые призывы властей к автомобилистам пересаживаться в общественный транспорт теряют всякий смысл – по крайней мере до тех пор, пока в Красноярске бывает зима.