Райффайзенбанк углубится в интернет
В этом году Райффайзенбанк планирует запуск в работу нового мобильного приложения, особенностью которого станет предоставление максимально широкого спектра сервисных возможностей – сопоставимых с набором услуг онлайн-банкинга. Кроме того, полностью обновится интерфейс мобильного банка.
«Подход к визуальному выводу информации заметно изменился за последние два года, – считает начальник отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка Наталия Масарская. – Изменилась у нас и стратегия развития онлайн-сервисов. Как правило, мобильные банки имеют ограниченные возможности по сравнению с интернет-банком, но мы решили устранить эти различия в следующей версии нашего приложения. Клиент должен пользоваться полным набором возможностей онлайн-банкинга вне зависимости от канала доступа в сеть».
По словам эксперта, уже сейчас в мобильном приложении банка, которое полностью обновится в этом году, можно посмотреть полную информацию по любым банковским продуктам – дебетовым и кредитным картам, потребительскому и ипотечному кредиту, текущим и накопительным счетам, ПИФам и др., есть возможность учета расходов при совершении карточных транзакций, обмен валюты по более выгодному, чем в офисе банка, курсу, частичное досрочное или полное погашение кредита, межкарточные переводы с и на карты любых банков, оплата без комиссии телефона, ЖКХ, интернета и пр., переводы в другие банки. Со временем количество сервисов будет расти.
«В конце года мы планируем открыть для пользователей нашего мобильного приложения, R-Connect, услугу, которая уже работает в интернет-банке — возможность подключения отдельного доступа в онлайн-банк для владельцев дополнительных карт, которые при этом не обязательно являются клиентами нашего банка. Кроме того, Райффайзенбанк запустил уникальное для рынка предложение: индивидуальные предприниматели, которые обслуживаются у нас как физические лица, могут управлять своими счетами в одном интернет-банке: совершать переводы, формировать отчеты и выписки, не пользуясь корпоративным интернет-банком», – рассказывает Наталия Масарская.
Еще один особенный продукт в сфере электронных услуг Райффайзенбанк предложил к Первому сентября: детское банковское мобильное приложение Райффайзен-Start. В нем ребенок может сам вести учет доходов и расходов или копить средства на определенные цели. Если ребенок имеет детскую карту Райффайзенбанка, то приложение будет отражать его безналичные расходы автоматически.
«За первую неделю мы получили огромное количество восторженных отзывов родителей. Даже не ожидали, что детская карта вызовет такой интерес, – говорит Наталия Масарская. – Пользователи оценили наш продукт: рассчитываться картой безопаснее, чем наличными. Кроме того, наше мобильное приложение учит детей расставлять приоритеты, бороться с навязчивой рекламой, контролировать свои желания. Словом, воспитывает осознанное отношение к потреблению».
Число пользователей мобильного банкинга постоянно растет — это напрямую связано с увеличением на рынке доли дешевых смартфонов и распространением высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств. Активность «мобильных» пользователей в Райффайзенбанке не зависит от возраста. При этом финансисты отмечают интересную особенность: по использованию мобильных приложений Сибирь занимает второе место в России после Москвы.
Для красноярцев мобильные устройства также являются основным каналом получения банковских услуг.
64% операций в онлайне клиенты банка в городе совершают именно через смартфоны,
и этот показатель заметно выше среднего по России. Лидируют красноярцы и по использованию интернет-банкинга в целом.
«38% всех красноярских клиентов совершают финансовые операции в онлайн-банке. По России в среднем у Райффайзенбанка этот показатель составляет около 35%, у банков-конкурентов – около 30%,» – приводит цифры специалист.
В перспективе, следуя тенденциям современного рынка, банковские офисы «в реале» будут нужны только для предоставления сложных продуктов и услуг, к примеру, таких, как ипотека или инвестиционные продукты, требующие консультации специалистов. Все прочее уйдет в интернет.
«Уровень финансовой грамотности населения заметно вырос. Значительная часть наших будущих клиентов, молодежь, подходит к банковскому обслуживанию более обдуманно. Интернет-технологии для них привычны и понятны, а законодательство этому способствует. Так что перспективы онлайн-банкинга самые оптимистичные», – заключает Наталия Масарская.