В мэрии Красноярска объяснили массовую замену бордюров
Массовая установка новых бордюров вдоль дорог в Красноярске вызвана тем, что заменить их поштучно на одном участке невозможно. Поэтому перекладывается весь ряд.
При ремонте дорог замена бортовых камней входит в число обязательных работ для подрядчика.
«Отметка бортового камня по отношению к верхнему слою асфальтобетонного покрытия должна превышать 200 мм, соответственно, мы вынуждены выполнять этот вид работ, – цитируют в администрации замруководителя МКУ «УДИБ» Александра Горленко. –
Бордюры меняют частично только там, где это действительно необходимо. Если бортовой камень даже визуально поврежден более чем на 20% от площади, его необходимо менять. В случае, если это не сделано, заказчики работ получат предписание ГИБДД исправить недоработки. Есть еще нюанс – из ряда бортовых камней невозможно заменить только один. Под землей они скреплены между собой замковым соединением. Если вырвать один камень из ряда, соседние неизбежно сломаются».
Как уточнили в мэрии, если по итогам проверок новых бордюров выявятся какие-либо нарушения, подрядчик обязан все исправить за свой счет. Гарантия на бортовой камень такая же, как и на всю дорогу, – 4–5 лет.
Отметим, что ранее общественники заподозрили дорожников в том, что они меняют недавно установленные бордюры. Кроме того, горожане усомнились в необходимости замены гранитных ботовых камней на бетонные, которые якобы имеют меньший срок службы.