Проспект Мира приговорили к оградкам
Сегодня в ходе рабочего совещания, посвященного предстоящему капитальному ремонту пр. Мира в Красноярске, депутаты Заксобрания выступили с резкой критикой городских властей. Парламентариев возмутило, что большинство решений по ремонту проспекта принимались кулуарно и без обсуждений с экспертами и общественностью, а качество этих решений очень далеко от идеала.
Впрочем, критика растворилась в воздухе – чиновники констатировали, что поменять проект уже невозможно.
Главным докладчиком по проекту ремонта пр. Мира значился замруководителя департамента горхозяйства мэрии Леонид Волков. Тема ему досталась сложная – ранее планы властей спровоцировали целую волну скандалов и критики.
Чиновников осуждали за намерение установить вдоль всей главной прогулочной улицы заборы, за голосование по выбору типа оградок на сайте администрации, за намерение ликвидировать значительную часть парковочных карманов, нежелание прислушиваться к требованиям архитектурной общественности, но главное – за чрезмерную закрытость.
За несколько недель обсуждений они так и не представили на суд экспертов и горожан проект ремонта, и так и передали его в экспертизу, не предав огласке. Между тем, общая стоимость работ по проспекту оценивается в 200 млн руб.
Волков в докладе кратко озвучил мероприятия, которые планируется выполнить в рамках ремонта. В частности, это ремонт дорожного полотна, замена опор освещения, мероприятия по ливневой канализации – на некоторых участках ее надо отремонтировать, на других построить с нуля, укладка тактильной плитки, ремонт фасадов и подсветка 24 зданий, ремонт светофорных объектов, озеленение.
«В рамках ремонта планируется максимально сохранить пешеходное пространство, убрать ненормативные карманы, мешающие движению и привести в соответствие автобусные карманы. Кроме того, согласно ГОСТам мы должны установить пешеходные ограждения на протяжении 50 м от перекрестков, с каждой стороны», - сообщил Волков.
Депутаты уточнили, сколько же на проспекте перекрестков.
«Двенадцать», – ответил Волков. Народные избранники констатировали, что две трети улицы будут закрыты заборчиками.
Волков данный факт подтвердил, но заметил, что это даже хорошо, потому что согласно новейшим ГОСТам улицы со значительным потоком пешеходов должны огораживаться заборами полностью, от и до.
При этом он сообщил, что работы по установке оградок вынесены во второй этап работ по проспекту. Депутаты этому факту удивились – ранее про этапность ремонта никто не говорил.
Волков пояснил, что в этом году на Мира планируется в первую очередь выполнить земляные работы, связанные с укладкой канализации, и поменять дорожное полотно. Все благоустройство, и в том числе установка ограждений, вынесена во второй этап – его планируется реализовывать в 2018 году.
Подробнее депутаты попросили рассказать и о планах по ликвидации парковочных карманов. Представители департамента пояснили, что из более чем 200 машиномест на проспекте после ремонта останется 115.
«Глубина ряда карманов составляет от 1,5 до 1,8 м. Это значительно меньше норматива. Автомобили, стоя в этих карманах, мешают движению остального транспорта. Там, где можно довести глубину карманов до 2,5 м, мы это делаем. Где нельзя, убираем», – пояснил один из разработчиков проекта Сергей Лопатин. В ответ депутат Егор Васильев сообщил, что уже сейчас, до начала ремонта, завален жалобами автомобилистов, возмущенных намерением сокращать парковочные места.
Архитектор Антон Шаталов, ранее выступавший с собственными предложениями по благоустройству проспекта (которые в мэрии не учли), призвал определиться, какую улицу мы хотим получить после ремонта.
«Если это транспортная магистраль, и мы занимаемся просто ее косметическим ремонтом – это одно, если мы хотим сделать из нее общественное пространство на всем протяжении – это другое», – сказал Шаталов.
Он сослался на столичный опыт и подчеркнул, что трафик из центра должен уходить, а центральные улицы из транзитных должны превращаться в более пешеходные. Безопасности людей, по его мнению, нужно добиваться не с помощью оградок, а путем ограничения скоростного режима до 30 км/ч, как это повсеместно делается в Европе.
Завершая выступление, он напомнил, что Собянину в Москве удалось как-то договориться с ГИБДД в части ГОСТов, и на центральных улицах столицы после масштабных ремонтов заборов по-прежнему не видно.
Ему возразили, что в Москве установка заборов просто вынесена в третий этап ремонтов, и их все-таки установят после 2020 года – если у тому времени требования к безопасности в очередной раз не поменяются. Пока, впрочем, шансов мало – ГОСТы, обязывающие муниципалитеты городить заборы вокруг перекрестков, действуют аж с 2004 года, и пока отменять их никто не торопится.
«Допустим, мне нравятся предложения Шаталова. Можно ли их еще как-то учесть в проекте? Или мы поговорим, а администрация города скажет, что поезд ушел?», - уточнил депутат ЗС Александр Глисков.
«Невозможно», – ответил Волков.
«А зачем мы тогда тут сидим?», – задались народные избранники риторическим вопросом.
Депутат горсовета Виталий Дроздов раскритиковал разработчиков проекта за закрытость и непрозрачность.
«Когда я шел сюда, то рассчитывал, что мы увидим здесь готовое проектное соображение. Оно вообще есть? Когда мы его увидим?», – спросил Дроздов.
К нему присоединились и другие депутаты.
«Значительная часть вопросов к разработчикам возникла из-за их закрытости. Мы читаем все что угодно – посты в соцсетях, фотографии в инстаграммах, мы видим публикации жен друзей людей, участвовавших в разработке проекта, но самого проекта мы до сих пор не увидели!», – возмущались народные избранники.
Волков в ответ полез в компьютер и продемонстрировал наконец рабочие чертежи по проспекту. Но от вала критики это его уже не спасло.
«Все было сделано для того, чтобы быстрее собраться в кабинете, быстрее провести торги, и по сути мы видим, что сегодня капитальный ремонт пр. Мира ничем не отличается от капремонта ул. Металлургов, где точно так же обновят асфальт, уберут ненормативные карманы и поставят заборы. Но меня это не устраивает, потому что пр. Мира – это стратегическая улица, центр города.
Предлагаю разработку проекта остановить и внести в него изменения в соответствии с прозвучавшими сегодня замечаниями», – предложил Глисков.
В итоге участники совещания договорились взять паузу до понедельника, и в начале следующей недели озвучить согласованную позицию по итогам мероприятия.