Горсовет Красноярска решил сильно не сокращаться
На внеочередной сессии горсовет Красноярска решал, как быть с народными избранниками, опоздавшими с подачей деклараций – Владимиром Егоровым, Вячеславом Гордеевым, Сергеем Суртаевым и Юрием Туровым. Голосование по их кандидатурам вышло на удивление непредсказуемым, и к концу сессии в статусе депутатов остались лишь трое из нарушителей, причем один из них спасся буквально чудом.
Напомним, что рассмотреть вопрос об отставке депутатов горсовет обязал суд.
«На сессии присутствуют 27 депутатов, горсовет вправе принимать решения в присутствии 19 депутатов», – начала Казанова, с ходу намекая, что представительный орган в случае чего прекрасно проживет и без четырех провинившихся депутатов.
Депутаты сразу после утверждения повестки, казалось, принялись делать все, чтобы оттянуть процедуру неприятного голосования. Все началось с одного из «проштрафившихся» – Вячеслава Гордеева, который потребовал объяснить, что скрывается за формулировкой прокуратуры «рассмотреть вопрос» о досрочном прекращении полномочий депутатов.
Его попытались утешить тем, что горсовету для удовлетворения требований достаточно принять любое решение по существу вопроса,
и необязательно в пользу отставки народных избранников.
Депутат Геннадий Торгунаков предложил голосовать тайно, поскольку «всех депутатов избирают тайно», и «кто-то может находиться под влиянием других депутатов».
Однако Гордеев тут же воскликнул, что такой необходимости нет.
«Мы должны на себя взять роль судей, честно сказать, виновен – не виновен. Нельзя все делать втихушку за углом, мы должны смело смотреть в глаза друг другу», – заявил Гордеев.
Другой штрафник, Владимир Егоров, предложил привести итоги голосования одновременно по всем четырем депутатам.
«Иначе начнется – за одного проголосовали так, за другого эдак. Это конфликт интересов», – сказал Егоров.
Споры вызвал и порядок рассмотрения вопросов по каждому из нарушителей. Депутат Артем Бадюков предложил для этого провести жеребьевку, а Аркадий Волков настаивал, что порядок нужно определять исходя из возраста депутатов. Их коллега Валерий Быков призывал голосовать разом,
потому что «у всех статья одна!».
Депутат Андрей Козиков резонно заметил, что порядок рассмотрения вопросов в повестке надо было менять до ее утверждения.
«Уже битые полчаса занимаемся непонятно чем», – возмутился Гордеев.
К его мнению присоединилась и Казанова.
«Могу здесь только процитировать басню: «А вы как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». Я считаю, что это способ уйти от рассмотрения главного вопроса», – сказала Казанова.
После этого депутаты сошлись на том, что голосовать по рассматриваемым вопросам нужно все-таки тайно, и на трибуну докладывать поднялся председатель комиссии по городскому самоуправлению Виталий Дроздов.
Он уже было начал говорить, но его прервал возглас Натальи Фирюлиной:
«Может, я плохо вижу, но, кажется, Гордеева нет в зале».
«Уже есть!», -– прокричал вбегающий в зал Гордеев, отлучавшийся попить кофе с бывшим коллегой Иваном Серебряковым.
Дроздов сообщил, что декларация Гордеева была доставлена в горсовет 19 мая почтой, при этом штемпель на конверте указывает на то, что сданы туда документы были еще в апреле.
Бадюков призвал не голосовать за лишение Гордеева мандата.
«Этот федеральный закон несовершенен, нацелен не на противодействие коррупции, а на уничтожение местного самоуправления. Зря Гордеева решили сейчас линчевать. Если мы лишим его полномочий, то завтра можно будет распустить любой горсовет в России», – заявил он.
Сам Гордеев настаивал, что вопрос по нему вообще не должен был рассматриваться, поскольку «почта подтвердила направление мной сведений в срок».
«Суд обязал рассмотреть, вот мы сейчас и рассматриваем», – объяснила Казанова.
«Мы не рассматриваем. Мы полгода неизвестно чем занимаемся», – не согласился Гордеев.
«Это вы, может быть, неизвестно чем занимаетесь, – поймала его на слове Казанова. – Давайте не будем спорить».
В итоге, когда дошло до голосования, за лишение Гордеева мандата проголосовало 11 человек, 13 были против, 3 воздержались.
Гордеев спас свой мандат.
Затем депутаты перешли к рассмотрению вопроса по Владимиру Егорову. Его декларация поступила в горсовет 6 мая. При этом уточнялось, что Егоров якобы представил документ, подтверждающий уважительную причину задержки.
В ходе голосования
за отставку Егорова высказались два депутата,
против было 11, а большинство – 13 человек – воздержались.
Следующим кандидатом на вылет был Сергей Суртаев. Как оказалось, тот представил декларацию в горсовет 4 мая – она была отправлена почтой еще в апреле.
«В этом ситуация аналогична с ситуацией Гордеева», – отметил председатель комиссии Дроздов.
Однако итоги голосования по Суртаеву оказались совсем другими. За лишение его депутатских полномочий высказались 20 человек, против четверо, воздержались двое.
Таким образом, Суртаев мандата лишился.
Последним рассматривался вопрос по Турову. Дроздов пояснил, что его декларация поступила в горсовет 4 мая. Депутаты перешли к голосованию. За отставку высказались 18 человек, против 9. Таким образом,
для лишения Турова мандата не хватило одного голоса.
В итоге в составе горсовета остаются только 30 депутатов из 36 избранных в 2013 г.
Четверо – Александр Глисков, Сергей Толмачев, Владимир Чащин и Иван Серебряков – избрались в созыв Заксобрания края, а Александр Коропачинский покинул свой пост, разочаровавшись в политической работе.
Сергей Суртаев также являлся депутатом-одномандатником, и чтобы найти ему замену, требуется провести довыборы в мкрн Солнечном.