По Красноярску поедет трамвай с WI-FI и телевизорами
В Красноярске вскоре начнет курсировать модернизированный трамвай. Пробный экземпляр выйдет на линию уже в этом году.
Сегодня на ЭВРЗ был презентован модернизированный трамвай. Старый вагон красноярского «Горэлектротранса» получил новый вид и электронную начинку.
В салоне трамвая установлены «эргономические сиденья, имеющие правильную анатомическую форму, новые двери поворотно-лавирующего типа с электромеханиеским приводом, линии светильников со светодиодными LED-лампами, транспортная информационная система с датчиками температуры и мониторами, оборудование для предоставления услуги WI-FI».
В кабине водителя предусмотрен «эргономичный пульт управления с панельным компьютером, моноблочная система кондиционирования и сиденье с электрообогревом, механическим подрессориванием и регулировкой жесткости подвески в зависимости от веса водителя».
Трамвай оснащен энергосберегающей системой климат контроля, которая позволит поддерживать комфортную температуру в салоне в течение всего года.
Пол в вагоне имеет понижение в средней части – специально для маломобильных групп населения.
Управляющий директор завода Александр Гирш рассказал журналистам, что вагон был обновлен на 90%. От старого трамвая в нем сохранились рамы тележек.
Стоимость модернизации составила 16,2 млн руб.
По словам Гирша, предприятие готово выпускать до 30 таких вагонов в год. При этом он отметил, что цена нового трамвая у производителей колеблется от 23 до 28 млн руб.
«Внешний вид трамвая впечатляет, достаточно современные технические решения и в нем практически не видно того, что вы называете старым, – дивился новому трамваю спикер Заксобрания Александр Усс. – Меня поразил тот факт, что наряду с информационными решениями в трамвае предусмотрен даже Wi-Fi».
Усс добавил, что
«нам остается желать настоящей востребованности этой продукции,
и мы будем способствовать формированию этого спроса как применительно к нашему городу, так и для соседних регионов». По его мнению, необходимо модернизировать не только вагоны, и всю трамвайную инфраструктуру.
«Такой трамвай должен иметь большую скорость,
не останавливаться на каждом углу»,
– высказал пожелания спикер.
Предполагается, что модернизированный трамвай
выйдет на линию в декабре
и будет обслуживать маршрут №4, который следует от КрасТЭЦ до Предмостной площади и затем через Первомайку возвращается обратно на КрасТЭЦ.
Директор «Горэлектротранса» Владимир Болотин, такие вагоны не только более комфортны для пассажиров, но и потребляют меньше электроэнергии.