Полноценные новости Красноярского края

Красноярцы пересядут на велосипеды из алюминия

Массовое увлечение велосипедным спортом стимулирует открытие в России новых производств. Возможно, и в Красноярске появится предприятие по сборке велосипедов.

Велосипедные прогулки набирают популярность во всех крупных городах страны. Количество велосипедистов после обустройства необходимого пространства в центре Москвы выросло в разы; велосипедные дорожки построены в Уфе, Саратове, Омске, Набережных Челнах.

Популярность велосипедных прогулок растет с каждым годом

В Красноярске активно продвигается идея городского велосипеда: на дорогах появляется разметка, организуются велоэкскурсии и бесплатный прокат, а на острове Татышев катание на велосипедах давно уже стало массовым.

Соответственно растет спрос на велотехнику,

и производство велосипедов в России переживает один из лучших периодов со времен СССР.

Емкость велосипедного рынка в стране сегодня составляет 5 млн штук в год. По данным Росстата, за 2015 г. в России в розничной торговле было реализовано велосипедов и мотовелосипедов почти на 16 млрд рублей, за первые три месяца 2016 г. – на 2,9 млрд руб. Жители Красноярского края потратили на покупку велосипедов 497,4 млн рублей в 2015 г. и 62,6 млн с января по март 2016-го: продажи за это время выросли на 7,2%.

При росте спроса на велосипеды доля российских производителей не превышает 45%.

Основная масса колесной продукции выпускается в компаниях «Веломоторс» (марка Stels) и Forward, а из 55% импорта 39% принадлежит Китаю. Кстати, в последние годы китайские велосипеды заметно подорожали из-за падения курса рубля и удорожания китайской рабочей силы.

При этом таможенная стоимость импортируемых велосипедов, особенно китайских, существенно занижается: импортеры делают это с целью уменьшения размеров таможенных платежей. В итоге российский бюджет недополучает приличные суммы: так, в 2015 г. его потери составили около 10 млрд рублей. Между тем эти деньги могли пойти на финансовую поддержку российских производителей велосипедов.

Занижаются на границе и цены на импортные китайские комплектующие, а кроме того, являясь самым крупным производителем алюминия в мире, Китай легко уменьшает цены на свой товар. Все это также влияет на развитие отечественного велосипедного производства, поскольку делает невыгодным для производителей использование российских деталей, включая велосипедные рамы.

Тем не менее (следуя в том числе политике импортозамещения) российские компании готовы расширять производство алюминиевых деталей для велосипедов и масштабы сборки. Сейчас в стране успешно работают поставщики профилей из алюминиевых сплавов для ободов и рам, такие как ООО «Татпроф» и ВМК. Сегодня этот сегмент производства потребляет около 12 тыс. тонн алюминия в год.

Одним из крупных поставщиков металла могут стать и красноярские предприятия РУСАЛа.

Совсем недавно «Веломоторс», обновленные мощности которого позволяют производить до 2,5 млн велосипедов в год, подписал с РУСАЛом соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Мало того, новое предприятие по сборке велосипедов может появиться и в Красноярске. В результате, по оценкам Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии, всего через два года российские велосипеды смогут занять 10% рынка продукции с алюминиевой рамой в ЕС, который будет прирастать до 2021 г. на 15–20% в год.

В материале использована информация издания Газета.ру.