Полноценные новости Красноярского края

Проспекту Свободному добавят пластмассы

Подрядчики реконструкции пр. Свободного намерены уложить вдоль тротуаров по обеим сторонам магистрали бордюры из прессованного пластика. Это решение в теории должно увеличить срок службы ограждений в 3–4 раза, до 15 лет.

Сегодня мэр Красноярска Эдхам Акбулатов в очередной раз отправился проверять ход реконструкции Свободного. Осмотрев фронт работ, он с удовлетворением отметил, что завершить их можно к осени.

«Сейчас определен срок завершения всех работ – 1 сентября. По крайней мере, движение транспорта по всем 6 полосам обновленного проспекта должно быть открыто в этот день, а какие-то косметические работы, благоустройство территории могут продлиться дольше.

Все работы ведутся в соответствии с уточненным графиком, и я намерен контролировать их до окончательного завершения. Сейчас то, как организованы работы, меня устраивает, они выполняются с надлежащим качеством, – сказал Акбулатов, подчеркнув, что подрядчику нужно уделить особое внимание благоустройству. – Важно, чтобы примыкающие к магистрали зоны были приведены в порядок».

Заместитель генерального директора компании «Сибагропромстрой» (подрядчик реконструкции) Степан Вишневский рассказал, что все рабочие графики сейчас откорректированы так, чтобы завершить работы к 1 сентября:

«Сегодня с уверенностью можно сказать, что объект к этому сроку будет выполнен. Сейчас мы приступили к правой проезжей части дороги, ведем установку подпорной стены, выходим на устройство основания дороги с последующей укладкой асфальта».

На вопрос о будущем озеленении участка он улыбнулся, пояснив, что

устроить тут можно лишь газонные откосы, а сажать деревья попросту некуда.

Места для деревьев вдоль проспекта не найдется

Рассказывая об инновационных решениях, которые применяются при реконструкции проспекта, Вишневский подробно остановился на пластиковых бордюрах вдоль тротуаров.

«Такие бортовые камни изготавливаются из переработанной пластиковой продукции, полиэтиленовых пакетов. Пластиковые бордюры довольно-таки прочные по характеристикам, прошли сертификацию. Здесь они применяются в нашем городе впервые. Они будут долговечней традиционного решения – простой бордюр раскрошится за 4–5 лет, а у этого срок годности 10–15 лет. Кроме того, мы сейчас прорабатываем возможности изготовления хорошего бортового камня для укладки вдоль дорог», – рассказал Вишневский.