Хорошие дороги в Красноярске могут появиться лишь через 200 лет
В городском совете в очередной раз горячо обсудили состояние дорог и пришли к неутешительному выводу, что при текущем уровне финансирования ямы с улиц Красноярска пропадут не ранее чем через 200 лет.
Дорожный вопрос депутаты обсуждали на комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту. Отчитаться по вопросу они попросили заместителя главы департамента горхозяйства мэрии Леонида Волкова.
Стоило тому подняться на трибуну, как председатель комиссии, Аркадий Волков, потребовал «быстро отчитаться по 2015 году».
«Почему асфальт сошел вместе со снегом?» – спросил он.
Но чиновник с такой постановкой вопроса не согласился: «Сейчас "КрУДор" проводит проверки на дорогах, пока по ремонтам 2015 года замечаний нет».
«В том числе и по Коммунальному мосту замечаний нет?» – не поверил Аркадий Волков.
«Нет», – остался непреклонен Леонид Волков и приступил к докладу.
«В прошлом году на капитальный ремонт дорог было направлено 366,4 млн рублей, на эти деньги было отремонтировано 19,7 км дорог при общей их протяженности в Красноярске в 1197 км. Кроме того, на ямочный ремонт было направлено еще 353 млн рублей.
На 2016 год у нас заложено на капитальный ремонт 340 млн рублей. На ямочный ремонт выделяется 215 млн рублей. Приступаем к ямочному ремонту с 15 апреля при условии, что должны быть плюсовые температуры, при которых укладываются асфальтобетонные смеси», – сказал замглавы департамента горхозяйста.
«А почему на Коммунальном мосту ямочный ремонт зимой выполняли при отрицательных температурах?» – продолжал давить на больные места депутат.
Леонид Волков сбивчиво пояснил, что зимой ремонт выполнялся по технологии литого асфальта – в феврале мост в рамках гарантийных обязательств латало муниципальное предприятие «САТП», а в марте этим занимался уже новый подрядчик по новому контракту.
Слова попросил координатор краевого отделения Федерации автомобилистов России Егор Фролов. «Вы говорите, что у «КрУДора» нет замечаний по мосту. Но ровно сегодня я проводил там рейд
и насчитал около 50 ям», – пожаловался он.
Депутат Сергей Суртаев попросил объяснить, «когда конкретно в Красноярске не будет ям и сколько денег для этого необходимо». Волков на вопросы не ответил, зато напомнил, что с финансированием дорожных работ городу обещал помочь край.
Депутат Константин Сенченко констатировал, что денег на решение дорожных проблем выделяется крайне мало.
«Чтобы дороги были в городе нормальными, нужно выделять по 2 млрд ежегодно как минимум», – сказал он.
«В прошлом году у нас было заложено на ремонт дорог 719 млн, – начал развивать тему депутат Андрей Козиков. – Если бы мы выполняли ремонты такими темпами, как в прошлом году, мы бы дороги отремонтировали за 100 лет. А за столько денег, как в этом году, мы отремонтируем их за 200 лет.
Такими темпами у нас дорог не будет никогда».
Депутат Наталия Фирюлина заявила, что весь вопрос в технологиях укладки асфальта: «Сколько можно списывать все на климат? Если нет технологии, надо тратить деньги и искать ее, добиваться, чтобы асфальт лежал 5 лет, а не разваливался сразу».
Депутат Иван Серебряков призвал «закреплять хорошие дороги на законодательном уровне».
«Сейчас всем выгодно, чтобы асфальт каждой весной вместе со снегом сходил и выделялись новые деньги на его укладку. Нужно решать этот вопрос, может, уголовную ответственность вводить, тогда дороги будут нормальными. Это бизнес, построенный десятилетиями на территории города. Здесь нужно правоохранительные органы привлекать и менять законодательство», – сказал Серебряков.
В итоге депутаты приняли отчет к сведению и рекомендовали мэрии учесть их предложения.