Полноценные новости Красноярского края

Дорогу в Академгородок Красноярска рисовали впустую

Миллионы на проектирование так и не построенной короткой дороги от 4 моста до Академгородка, судя по всему, все-таки были израсходованы. Ранее мэр Красноярска Эдхам Акбулатов уверял, что на проект не потратили «ни копейки».

Проект дороги оказался чересчур сложным для воплощения

17 апреля краевое отделение Федерации автомобилистов России опубликовало официальный ответ департамента градостроительства мэрии Красноярска на запрос об обстоятельствах проектирования короткой дороги от 4 моста через Енисей до Академгородка.

Напомним, контракт на ее проектирование заказчик – муниципальное управление капстроительства – заключил в декабре 2011 г. Победителем торгов стало ООО «Сибирский проект-1» (входило в ИК «Илан»),

предложившее разработать документацию за 21,8 млн руб.

Тогдашний гендиректор «Сибирского проекта-1» Максим Зуевский подробно  рассказывал ДЕЛА.ru о необходимости и характеристиках будущей дороги.

Проектировщики предлагали построить четырехполосную автодорогу городского значения протяженностью около 3,4 км с пропускной способностью 7 тыс. автомобилей в час с остановками общественного транспорта.

Она должна была стать одной из основных магистралей Универсиады-2019.

Летом 2012 г., после жалоб жильцов комплекса «Гремячий лог», в непосредственной близости от которого должна была пройти дорога, проект пересмотрели, дорогу сузили и отодвинули от жилья.

После этого о ее строительстве долгое время ничего не было слышно, пока в октябре прошлого года руководитель департамента градостроительства мэрии Михаил Зуевский не сообщил, что чиновники передумали браться за проект – поскольку он «был достаточно плохо выполнен и достаточно сложен в реализации».

Дорога должна была пройти рядом с жилым комплексом Гремячий Лог

«Там сложные геологические условия, и навряд ли вообще целесообразно было его в свое время выбирать», – заявил тогда Зуевский.

В декабре мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, комментируя отказ от планов по строительству короткой дороги в Академгородок,  заявил, что денег на ее проектирование город не тратил.

«За проектирование дороги на Академгородок мы не заплатили ни копейки, потому что экспертиза по этому проекту не была проведена. Жители дома в Гремячем логу были категоричны в своем неприятии этой трассы, поэтому было принято решение отказаться от ее строительства», – сказал Акбулатов.

Однако, как следует из официального ответа департамента градостроительства,

оплата проектных работ «была произведена»: 5 тыс. руб. – за счет бюджета города, 21,8 млн руб. – бюджета края

Но несмотря на это, проект дороги в октябре 2013 г. и в марте 2015 г. получил отрицательное заключение госэкспертизы.

Причиной отказа от строительства дороги стали не столько протесты жителей, на которые ссылался мэр, сколько параметры самого проекта, который при согласовании «завернули» дважды. В госэкспертизе пришли к выводу, что «категория дороги не обоснована прогнозируемой интенсивностью движения транспорта» и, «учитывая сложный рельеф, строительство будет технологически сложным, трудозатратным, долгим и дорогостоящим».

Проект не понравился федеральному минтрансу

Отказаться от строительства порекомендовали на федеральном уровне – в минтрансе РФ, так что сейчас реализация проекта «временно приостановлена».

При этом взамен власти обещают обустроить съезд с четвертого моста в Студгородок – с магистрали по ул. Волочаевской через ул. Байкитскую и Дачную.