Полноценные новости Красноярского края

Красноярским дилерам пора съезжаться

Красноярский авторынок, как, впрочем, и авторынки всей страны, заметно страдает от кризиса. За 2015 г. продажи новых машин в крае упали наполовину. И это при том, что всего несколько лет назад красноярцы были одним из самых активных покупателей средств передвижения. Возможно, в перспективе город ждут объединение дилеров и перепрофилирование салонов.

Как свидетельствуют данные аналитического агентства «АВТОСТАТ», продажи всех новых авто, как импортных, так и отечественных, по сравнению с 2014 г. просели на целых 52,7%.

Всего за год в крае было продано 15 053 новых машины по сравнению с 31 823 в 2014 г.

Год назад падение было значительно меньшим – на 10,4% по сравнению с 2013-м.

Автомобильный бизнес более других ощутил влияние кризиса

Меньше всего в ушедшем году было продано автомобилей Chevrolet (поскольку часть моделей покинула российский рынок) – 585 штук. Падение по сравнению с 2014-м превысило 68%. На 60% уменьшились продажи Renault – до 820 машин.

«Сейчас все автомобили иностранной сборки «ушли» из продажи, в нашем салоне осталось лишь три модели Renault : Duster, Sandero и Logan, которые стали далеко не бюджетными, – отмечает Денис Балтийский, директор автоцентра «Рено на Свободном». – Уже в этом году цены на них выросли примерно на 10%».

Заметно снизились продажи даже любимой красноярцами Toyota – на 56,5%. Японских иномарок продали за год 1666 по сравнению с 3829 год назад. На 55–56% уменьшилась реализация Volkswagen и Nissan, наполовину – моделей Mazda.

Мало того, вполовину меньше купили и отечественных автомобилей

– продажи Lada сократились с 5047 до 2505 штук. Продажи УАЗов просели меньше всех – на 26,8%, с 761 до 557 штук. Из иномарок наилучший результат показал южнокорейский автопром: -42,4% у Hyundai (с 2979 до 1717 штук) и -39% у KIA (с 1899 до 1159).

Загадывать на будущее дилеры при таком падении не берутся.

«По сравнению с началом прошлого года спрос сократился примерно в полтора раза, пока вывозят кредиты. Но ничего хорошего мы не ждем», – говорит Денис Балтийский.

Правда, по его мнению, начавшиеся банкротства связаны скорее не с состоянием авторынка, а с финансовыми проблемами отдельных игроков.

«Те, кто «пожирнее», выживут даже в тяжелой ситуации. Кто-то, конечно, закроется. Возможно, многим придется перепрофилироваться: не исключено, что будет создан некий мультибренд. Другие, вероятно, переключатся на вторичку. В общем, кто захочет, выживет, если не будет залезать глубоко в долги. В любом случае всем нам остается только ждать улучшения экономической ситуации», – считает директор автоцентра.

Покупатели дорогих автомобилей в Красноярске еще не вывелись

Вместе с тем в сегменте дорогих автомобилей дела идут иначе: так, в Красноярске строится первый за Уралом дилерский центр Bentley,  а в 2015 г. краевая столица вошла в ТОП-10 городов с наибольшим количеством новых дорогих машин. Почти каждый седьмой купленный в прошлом году автомобиль – премиум-класса, а по средневзвешенным ценам на новые авто Красноярск занимает в России 8-е место