9 ноября о грядущем повышении цен на проезд в автобусах прессе рассказал глава департамента транспорта Сергей Скибук.
Он подтвердил, что с воскресенья, 11 ноября, стоимость проезда в городском пассажирском автомобильном транспорте
вырастет до 16 руб. Проезд по транспортной карте будет стоить дешевле — 14 руб.
Все 55 частных перевозчиков Красноярска
подписали договоры с администрацией о новых ценах на проезд
«Для этого были проведены переговоры со всеми перевозчиками, которые работают на территории Красноярска. Со всеми достигнуты договоренности, что скидка по транспортной карте будет составлять 2 руб. Конечно, перевозчики высказывали свою озабоченность, поскольку обоснован и рассчитан был тариф в 16 руб.
Но они все равно люди социально ответственные, работают в партнерстве с Красноярском и понимают социальную направленность этой транспортной карты. Поэтому все 55 договоров — у нас 55 юрлиц работают на перевозках в Красноярске — подписаны», — рассказал Скибук.
Цена проезда в электротранспорте — трамваях и троллейбусах — пока останется прежней: это 11 руб. при расчете наличными и 10 руб. по транспортной карте. Однако к Новому году, по словам Скибука, следует ожидать роста тарифов и в этом сегменте.
Увеличение цены проезда Скибук объяснил ростом расходов перевозчиков.
Он напомнил, что тариф в 13 руб. вводился 1 декабря 2010 г. и рассчитывался по старой методике, учитывавшей стоимость бензина, зарплату водителям и другие параметры, которые за 2 года значительно изменились.
«Цена топлива в прошлом расчете была 20,9 руб. за литр. Сегодня она равна 28,5 руб., а вчера СМИ объявили о ее повышении еще на 3 руб. Отмечу, что топливо составляет более 30% в себестоимости перевозок, а в зимний период — и того больше.
Тарифы на проезд
не пересчитывались 2 года
Второй момент — это зарплата водительского и кондукторского состава. У нас расчет тарифной ставки в прошлой методике исходил из размера в 3,25 тыс. руб. В новой расчетная ставка рабочего первого разряда — 4,59 тыс. руб.
Мы не говорим, на сколько за 2 года изменилась стоимость подвижного состава, электроэнергии, коммунальных услуг, размер амортизационных отчислений и многого другого. За эти годы все затраты выросли значительно, поэтому мы и вынуждены были заняться пересмотром тарифа», — объяснил Скибук.
Он отметил, что даже с учетом увеличения красноярский тариф на проезд не превышает цены поездок в других городах России.
«На территории страны есть и гораздо более высокие тарифы — и 25 руб., и 28. В Новосибирске сегодня тариф составляет 15 руб., и 20 руб. — в маршрутках, при этом они планируют с 1 января поднять цены еще на 1 руб. В Омске сохраняется пока тариф в 13 руб., но у них субвенции и дотации на транспорт в городском бюджете — порядка 1 млрд руб.
Надо выбирать приоритеты — садики строить или на автобусах ездить», — резюмировал Скибук.
Подробнее о транспортных картах журналистам рассказал технический директор краевого предприятия «Красноярскавтотранс» Вячеслав Ярошевич. Он напомнил, что в городе транспортные карты ввели 1 ноября 2010 г. К настоящему моменту ими пользуются 117 тыс. человек.
«Стоимость карты составляет 100 руб., а минимальная сумма пополнения для того, чтобы начать ездить, равна 350 руб.
Транспортная карта позволит красноярцам экономить по 2 руб. с каждой поездки
Приобрести транспортную карту можно во всех почтовых отделениях, сетях «Командор», «Каравай», «Красный Яр», в сети магазинов «Красноярский хлеб», в кассах компаний «Телекомсервис», «Краспригород» — всего более чем в 300 пунктах.
Пополнить транспортную карту также можно во всех почтовых отделениях, в терминалах «Платежка», которых более 600, и в кассах компании «Телекомсервис», — рассказал Ярошевич.
Он отметил, что в ближайшее время в связи с повышением стоимости проезда ожидается рост спроса на транспортные карты,
однако оценить этот рост затруднился. Но упомянул, что «Красноярскавтотранс» заказал дополнительную партию карт — на всякий случай.
Скибук добавил, что накануне достигнуты предварительные договоренности с «Платежкой» об увеличении числа терминалов, оборудованных системой пополнения транспортных карт, с 600 до 1 тыс. (всего в городе действует около 1,5 тыс. терминалов «Платежки»).
Когда краевым властям придется вновь возвращаться к изменению тарифов на проезд в общественном транспорте, Скибук не уточнил.
Однако отметил, что сейчас в Минтрансе РФ идет разработка единой федеральной методики определения тарифа на перевозку пассажиров, которая бы учитывала особенности каждого региона.
«Предполагалось, что методику эту мы увидим в 1 квартале 2013 г.», — отметил глава департамента транспорта Красноярска.