новость

Строительство дорожных «шлюзов» в Красноярске уже буксует

Чиновники мэрии Красноярска вынуждены подгонять нерасторопных дорожников.

В 2011 г. мэрия Красноярска серьезно взялась за оптимизацию схемы дорожного движения в городе, обогатив лексикон многих красноярцев словом «шлюз» (в дорожном преломлении) — так называется дополнительная отдельная полоса движения для осу­ществления поворота на перекрестке. Таких шлюзов в городе за теплый сезон должно было появиться 22, в частности объекты на перекрестках:

  • ул. Октябрьская — ул. Взлетная;
  • ул. Робеспьера — ул. Республики;
  • ул. Ястынская — ул. Гайдашовка;
  • пр. Металлургов — ул. Тельмана;
  • пр. Металлургов — ул. Воронова;
  • пр. Свободный — ул. Ладо Кецховели;
  • ул. Судостроительная — ул. Семафорная;
  • ул. Забобонова — ул. Лесопарковая;
  • ул. Сурикова — ул. Карла Маркса;
  • ул. Водопьянова — ул. 9 Мая;
  • ул. 78 Добровольческой бригады — ул. Молокова;
  • ул. Шахтеров — ул. Водянникова;
  • пр. Годенко — ул. Киренского.

Стоимость всех работ — 198,5 млн руб. При этом в первоначальную программу были включены работы лишь на 14 перекрестках, остальные объекты добавлялись по мере поступления средств за счет экономии на торгах (см. «Мэрия сэкономила на дорогах десятки миллионов»).

Работы по расширению проезжой части и шлюзованию перекрестков в Красноярске продолжатся до холодов
Работы по расширению проезжой части и шлюзо­ванию перекрестков  продолжатся до холодов

Как рассказала ДЕЛА.ru пресс-секретарь департамента горхозяйства Красноярска Светлана Нажалова, торги по последним объектам завершились «буквально несколько недель назад», сроком окончания работ почти по всем шлюзам обозначено 1 октября, работы почти нигде пока не завершены. В мэрии срыва сроков и плохой погоды не опасаются, поскольку «устройство шлюзов — дело не сложное и не требует больших временных затрат».

Однако на деле сегодня, 12 сентября, чиновники вынуждены были устроить публичную порку нерадивым подрядчикам, которые с июня не могут завершить обустройство четырех правоповоротных шлюзов на перекрестке пр. Годенко и ул. Киренского. Строители — ДСК «Регион» — ссылаются на большое количество мешающих им подземных сетей и коммуникаций, из-за которых они не смогли сдать объект ни в срок — к 15 августа, ни по сей день.

Выехавший на место заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин подрядчиков покритиковал, заметив, что «для того мы и проводим тендеры, чтобы подрядчики оценили свои силы». «Там везде указаны сроки проведения работ, так что все обязаны закончить вовремя», — заявил Малыхин.

Помимо сорванных сроков, критиковали подрядчика и за качество уложенного нижнего слоя асфальтового покрытия. По итогам визита чиновники решили попросить контроли­рующие органы проверить асфальт. В случае, если подозрения на его низкое качество подтвердятся, подрядчика обяжут заплатить штраф и переделать все за свой счет.

Константин Ляшкевич
Руководитель федерального управления автомобильных дорог «Байкал», депутат Горсовета

Константин Ляшкевич

Для того чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем, нужно совершенствовать законодательство в части 94ФЗ. Сейчас есть информация, что минтрансом внесены предложения по измене­нию 94ФЗ, которые ужесточают контроль за подрядными организациями.

Чтобы исключить участие фирм, которые заходят на рынок, имея в наличии лишь авторучку и стол, есть предложение ввести предквалификационный отбор при рассмотрении конкурсных заявок. Это одно из предложений, которые сегодня обсуждаются профессиональным сообществом и, возможно, будут обсуждаться в Госдуме на очередной сессии.

Я не понимаю, как подрядная организация, у которой нет ни своего асфальто­бетонного завода, ни своей лаборатории, может контролировать качество выполнения работ. Каким образом она гарантирует, подписывая муниципальные либо госконтракты, что она выполнит работы в срок, не имея собственного производства основного материала?

Когда мы начинаем задавать вопросы, почему асфальт вот такой, нам говорят, что такой им поставщики привезли. Но контракт-то подписывает конкретная организация, и все риски и ответственность несет она, а не какие-то поставщики, с которыми она потом как-то где-то заключает контракты на поставку асфальтобетона.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).