Начатый в период предвыборной кампании на пост мэра разбор железного недостроя у Коммунального моста в центре Красноярска остановлен.
По мнению главы департамента градостроительства администрации Андрея Лапицкого, в нынешнем виде объект уже «никому не мешает».
Недострой у Коммунального моста больше не раздражает чиновников
Впишут в набережную
Напомним, что железная конструкция у Коммунального моста появилась в Красноярске 6 лет назад. По информации мэрии, проект предусматривал размещение на этой территории культурно-развлекательного торгового центра с наземным пешеходным переходом. Однако в связи с финансовыми трудностями инвестор (ООО «Мост») не завершил строительство, и до сегодняшнего дня строительная площадка находилась в заброшенном состоянии.
Чиновники отмечали, что в течение последних лет «горожане неоднократно обращались в администрацию города с просьбой снести незавершенное сооружение, портящее вид набережной Енисея.
«Администрацией города предпринимались неоднократные меры по урегулированию вопроса, но юридических механизмов для этого было недостаточно», — объясняли в мэрии.
Однако в разгар выборной кампании на пост мэра такие основания появились.
5 мая начался комплексный анализ безопасности металлического каркаса и деформационных швов, а также влияния земляного котлована на дорожный съезд с ул. Дубровинского. Планировалось, что это заключение станет основанием для консервации объекта или его сноса. При этом недавно назначенный на пост главы департамента градостроительства мэрии Андрей Лапицкий заявлял журналистам,
что «конечная цель — добиться демонтажа этих конструкций, которые не только портят архитектурный облик города, но и представляют угрозу безопасности граждан».
Андрей Лапицкий: «Мы уже снесли то, что вносило дисгармонию в городскую среду»
Особо подчеркивалось и то обстоятельство, что решение вопроса с долгостроями — «одно из первых поручений, которое было дано руководителю департамента градостроительства исполнявшим обязанности главы города Эдхамом Акбулатовым», который после 10 июня избавился от приставки и.о.
28 мая критики долгостроя обрадовались — демонтаж конструкций был начат официально (см. подр. «Начался демонтаж недостроя у Коммунального моста в Красноярске»). Впрочем, в июне работы вдруг прекратились и техника со стройплощадки исчезла (см. подр. «Снос недостроя около Театральной площади задерживается»). Тогда в департаменте пообещали, что разбор продолжится в июле, но этого не произошло. И, как теперь выясняется, вот почему:
«Мы уже снесли то, что вносило дисгармонию в городскую среду. Оставлены только те конструкции, которые, по моему мнению, никому не мешают. Более того, они несут функцию укрепления стен, — сказал 8 августа на круглом столе «Красноярск — город будущего» глава департамента градостроительства Андрей Лапицкий.
Вице-мэр сообщил, что вопрос с долгостроем сегодня рассматривается в комплексе с развитием концепции всей Театральной площади,
предпроектные предложения по которой в ближайшее время сделает «Красноярскгражданпроект».
«Мы хотим объявить публичный конкурс, чтобы как можно больше лиц было задействовано в этом процессе», — сказал он.
Изначально планировалось, что на месте железного долгостроя должен появиться многоуровневый паркинг.
Колодцы или провинция
В ходе круглого стола обсуждалось, как вообще изменится город в ближайшие 10 лет.
Говорилось о строительстве новых жилых комплексов, пригородном жилье, проблеме с парковочными местами, а также, в частности, о том, каких зданий в Красноярске построят больше — малоэтажек или небоскребов.
Через 10 лет в Красноярске появятся новые жилые районы
«Уже создана комиссия по разработке нового генплана, первая фаза которого будет носить аналитический характер. На основании исходных данных будет предложено несколько путей развития города. По результатам мы поймем, куда двигаться. На данный момент мнений много, каждое из них имеет право на жизнь. Важно решить и самим горожанам, чего они хотят: жить в «колодцах» или в низкоэтажном провинциальном городке», — добавил Лапицкий.
Проблема с парковками, особенно в центре города, — одна из главных для Красноярска, ее попытаются решить хотя бы частично.
«Одно из основополагающих условий, который поставил губернатор Лев Кузнецов, — сооружение подземных парковок. Мы рассматриваем сегодня порядка 60 парковочных сооружений, среди них подземные и наземные», — дополнил слова Лапицкого заместитель министра строительства и архитектуры края Игорь Иванов.
Компании-застройщики рассказали о своих проектах, которые будут реализованы в ближайшие годы.
В тренде строительства — комплексный подход.
Через 7 лет «Монолитхолдинг» построит в Советском районе жилой комплекс на 5 тыс. квартир. Рабочее название проекта — «Красноярск СИТИ». В общей сложности он займет площадь почти в 43 Га. На территории планируют разместить аквапарк, детский центр, большую площадку для ярмарок и многоэтажный бизнес-центр (см. подр. «В Красноярске презентовали обновленную концепцию «Красноярск СИТИ»).
«Красноярск СИТИ» расположится на площади в 43 гектара
«Культбытстрой» занят строительством жилого комплекса в Емельяновском районе. После кольца на улице Калинина, на пустыре по дороге в аэропорт, к 2020 г. построят четырехэтажные дома. На данный момент ведется работа по выбору варианта планировки будущего района, учитывающего нюансы рельефа и транспортную схему.
Расширится и предложение на рынке пригородного жилья.
В поселке «Новалэнд» строятся два новых квартала: «Рассветы» и «Сиреневые дворики». Первый проект – это две улицы таунхаусов, которые построят 2013 г., а «Сиреневые дворики» — 12 трехэтажных домов со встроенными дымоходами, позволяющими установить камины, и террасами. Что касается инфраструктуры, то через несколько лет в районе построят детский центр с бассейном, ресторан, медицинский центр, супермаркет и другие объекты.
Компания «СМ.СИТИ» рассказала об опыте строительства жилого микрорайона Южный берег с использованием комплексного подхода, когда на этапе планирования вместе с домами продумываются дворовые территории, улицы, торговые точки.
«Крупные торговые центры могут убить мелкий бизнес и атмосферу района. Мы планируем сменить формат ТЦ на формат уличной торговли, Street retail. Людей притягивают небольшие кафе, уютные магазинчики в европейском стиле, по таким улицам приятно гулять. Тем более что определенные бренды не всегда готовы размещаться в огромных торговых центрах. Многим удобнее небольшие отдельные торговые территории, — рассказал Александр Васильев, маркетолог «СМ.СИТИ». — До этого мы распродавали коммерческие площади, теперь планируем сдавать их в аренду, потому что нам важно, с чем и как предприниматели зайдут в наш район».
«СибЛидер» строит новый жилой комплекс на пересечении ул. Семафорной и Вавилова. На сегодня готовы 3 дома из запланированных 16. В особенностях будущей застройки — сквозной бульвар. В районе довольно много сталинок: их, по словам представителей компании, убирать не будут, чтобы не разрушать особую историческую атмосферу, но отремонтируют. А вот аварийные двухэтажные дома снесут, как только появятся средства.
На ул. Вавилова застройщики обещают сохранить историческую атмосферу
«Такой проект не может быть реализован только силами частного застройщика. Необходимо участие как минимум муниципалитета, выделение федеральных целевых денег для сноса аварийного жилья. Мы работаем над этим, убеждаем власти города в том, что целесообразность совместного освоения этой территории и реконструкции крайне велика», — отметил заместитель директора компании «СибЛидер» Андрей Клещев.
Сейчас средняя цена за кв. м жилой площади в краевом центре составляет от 48 до 52 тыс. руб. — в зависимости от материала, из которого построен дом. При этом спрос на жилье остается высоким.
«В этом году нам предстоит сдать порядка 1 млн 200 тыс. кв. м жилья — это серьезная цифра, но год от года она будет становиться выше, так как регион развивается», — сказал Иванов.
Александра СЛАВЕЦКАЯ
ДЕЛА.ru