статья

Красноярску предложили гондольеров и туннель под Покровкой

Накануне городской градостроительный совет устроил второе промежу­точное обсуждение проекта нового генплана Красноярска, разрабатыва­емого сейчас столичными проектировщиками.

С момента прошлого, декабрьского, заседания у них появился ряд новых впечатляющих идей — в частности, для разгрузки центра от транзитного транспорта москвичи предлагают прорыть двухкило­метровый туннель под Караульной горой в створе пр. Свободного с выходом на ул. Мужества.

Красноярские эксперты идею поддержали, выдвинув встречное предложение — наводнить Енисей лодками для перевозки пассажиров, «вплоть до гондольеров».

Градостроительный совет
Новые наработки проектировщиков обсудили на градостроительном совете

Общие параметры разрабатываемого генплана членам совета презентовал генеральный директор ОАО «Гип­ро­гор» (занимается разработкой генплана) Михаил Грудинин. Численность населения Красноярска за ближайшие 20 лет, по расчетам проектировщиков ,достигнет 1,3 млн человек.

«Средняя обеспеченность жильем за расчетный период вырастет с 22 кв. м до 32 кв. м на человека, общий жилой фонд с 22,2 млн кв. м увеличится до 42 млн кв. м, при этом количество жилых территорий вырастет на 24%. Дефицит общественных пространств компенсируется увеличением территорий общественно-деловой застройки в 2 раза. Сокращение промышленных территорий происходит на 20%, но не в ущерб самой промышленности, потому что параллельно ведется политика ее реновации.

Площадь парков и зеленых насаждений увеличивается с 6 до 10,5 тыс. га, обеспеченность зелеными территориями — с 3,4 кв. м на человека до 15,8 кв. м. На 30% заложен рост индивидуального транспорта у населения, при этом протяженность магистральных улиц увеличится более чем в 1,5 раза», — поведал Грудинин.

Об основных принципах генплана рассказал главный архитектор ОАО «Гипрогор» Константин Неустроев. По его словам, проектировщики при разработке отталкивались от идеи компактного города.

«Генпланом изменение границ города не предусмотрено, развитие будет идти за счет реновации освоенных территорий. Город на сегодня занимает 38 тыс. га. Хорошо, что нам досталась такая территория, но это повлекло за собой малую плотность и раз­дроб­ленность на отдельные части. Однако город будет развиваться. Мы спрогнози­ровали, что эти 38 тыс. га могут вместить 1,5 млн человек. То есть мы идем с запасом», — сказал Неустроев.

В качестве приоритетного направления развития города проектиров­щики выбрали северо-западное и продолжают на нем настаивать.

«Город, как нам представляется, стал разворачиваться на запад. Изменились требования людей, на первый план вышли экологичная среда, здоровый образ жизни. Это не значит, что мы рекомендуем переключить город только в северо-западном направлении, другие векторы тоже будут развиваться. Но по нашим подсчетам, на территории Северо-Западного района может разместиться от 120 до 150 тыс. новых жителей», — сказал Неустроев.

Говоря о развитии транспортного каркаса города, он

предложил заложить в генплане несколько новых магистралей, одна из которых требует строительства тоннеля.

«Эта магистраль идет по линии Ястынская — Молокова — Мужества — пр. Свободный и далее на Северо-Западный район. Мы на ее появлении настаиваем. Магистраль предполагает тоннель, пересекающий гору, протяженностью около 2 км. По немецким аналогам этот тоннель будет стоить приблизительно 3 млрд руб. Были варианты пойти здесь серпантином, но мы их отвергли, потому что сам склон является мемориальным, и серпантин разворотил бы эту гору напрочь. Да и затраты сопоставимы со строитель­ст­вом тоннеля. Тоннель — это скорость. И если мы эту магистраль сделаем, то значитель­но отведем потоки от исторической части города», — сказал Неустроев.

Тему новых широтных магистралей развила начальник транспортного планирования института ЗАО «Стройпроект» Виктория Калинина. Так, в центре города для отвода транзитного транспорта предусмотрено развитие направления ул. Республики.

Проектировщики
Согласно генплану в Красноярске появятся новые широтные магистрали

«Для обеспечения большей связности 4 моста предусмотрена дополнительная магистраль на правом берегу — это направление по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» и ул. Свердловской и новая широтная магистраль, которая обеспечит доступ к жилым районам — в направлении ул. Саянской, Лесопильщиков и Грунтовой», — рассказала Калинина.

На некоторых улицах города, по ее словам, предполагается предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта — они должны появиться на Металлургов, Железняка, Маркса, Ленина, 9 Мая и Шахтеров.

Развитие общественного транспорта в соответствии с предложениями проектировщиков предполагает появление трамвайной линии через Октябрьский мост, ведущей в Солнечный, и разветвленной сети троллейбусов в Железнодорожном и Октябрьском районах. На перспективу учли проектировщики и развитие метрополитена, зарезервировав места под станции.

Наконец, они предложили

связать фуникулером Студенческий городок и спортивные объекты на правом берегу, а также Центральный рынок и Караульную гору.

Кроме того, проектом предусмотрена сеть велосипедных дорожек и железнодорожное кольцо для внутренних перевозок.

Архитектор Борис Шаталов попросил пояснить, что за «микроскопические якорьки» нарисованы на презентационной схеме. Как выяснилось, якорьки эти намекают на развитие речного транспорта и строительство новых пристаней с павильонами.

Идею развития общественного речного транспорта одобрил и архитектор Арэг Демирханов.

«У нас река должна кишеть транспортными средствами. Но организованными. Вплоть до гондольеров, извините», — заявил он.

Подводя итог совещания, Акбулатов выразил удовлетворенность ходом работы и предложил продолжать ее с учетом высказанных замечаний, касающихся количествен­ных нестыковок, перспектив развития инженерных сетей и коммуникаций и нечетко прописанных этапов реализации генплана.

Мэр предложил согласовать ход работы над генпланом и вернуться к рассмотрению вопроса на градсовете после 20 июля.

«В сентябре — октябре мы должны выйти на публичные слушания по обсуждению окончательного варианта генплана. Я рассчитываю, что до конца текущего года генплан будет рассмотрен в горсовете и принят», — подчеркнул он.

Комментируя итоги заседания прессе, идею строительства тоннеля он назвал обоснованной.

«Это решение, которое применяется во многих городах за рубежом и в нашей стране. Не надо бояться новых технических решений, тем более что анализ, представленный проектировщиками, говорит о том, что строительство тоннеля по стоимости сопоставимо со строительством развязок», — сказал градоначальник.

Что же до речного транспорта, то он, по мнению Акбулатова, в городе «должен быть безусловно», однако альтернативой обычному транспорту в любом случае выступать не может — в силу своей сезонности.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Законное наследие: парламент края отмечает 30‑летний юбилей Конец прошлого века стал переломным периодом для всей страны. В 1993 году была принята новая Конституция РФ, а спустя несколько месяцев, в апреле 1994-го…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).